Центр инновационного педагогического поиска

«Формирование основ функциональной грамотности в реализации идей современного образования»

Нормативные документы

  1. Распоряжение ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга №292 от 27.12.2022 «О присвоении статуса Центр инновационного педагогического поиска»

Одним из важнейших компонентов современного содержания образования в контексте данного проекта также являются учебно-исследовательская (УИД) и проектные (ПД) деятельности. УИД и ПД во всех своих проявлениях отображают единый подход к пониманию содержания научно-исследовательской деятельности и являются наиболее адекватной общей моделью внедрения элементов научной методологии. Сохраняя структурные составляющие методов научного познания и общие стратегии исследования, УИД и ПД позволяют раскрыть наиболее важные характеристики научно-исследовательской деятельности. Вычлененные и сформированные механизмы реализации учебно-исследовательской, проектной деятельностей позволяют выстроить общие представления о методах научного познания. Ориентируясь на познание субъективной новизны в рамках ПД и УИД, отмеченные механизмы могут быть экстраполированы, учащимися в дальнейшем, на любую научно-исследовательскую деятельность в самом широком смысле этого слова. Этим обуславливается исключительная значимость рассматриваемой проблематики для развития системы образования Санкт-Петербурга.

Основной идеей проекта является обновление технологического процесса использования методологического компонента, суть которого – реализация междисциплинарного взаимодействия на методологическом уровне. Это важно для более качественного усвоения содержания учебных дисциплин, в том числе с использованием современных цифровых образовательных технологий на уровнях основного и среднего общего образования.

Подробнее