Положение о едином орфографическом режиме

Порядок ведения и оформления тетрадей

Настоящее положение устанавливает единые требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся.

Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры) учащимися гимназии с 1-го по 11-й класс является обязательным.

В тетради оформляются письменные работы в классе и дома.

На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют работы на листах формата А4, которые оцениваются и хранятся у учителя (в течение одной четверти).

Тестовые задания обучающего, контролирующего характера выполняются в тетрадях для контрольных или проверочных работ (при их наличии) или в рабочих тетрадях по предмету. Выполнение любых заданий с выставлением отметки (кроме работ, выполняемых на годовой промежуточной аттестации) на отдельных листах не разрешается.

Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. Записи учащимся выполняются аккуратно и разборчиво.

Титульный лист тетради должен содержать информацию о предмете, типе тетради по назначению, фамилию, полное имя и класс гимназиста.

Тетрадь

для работ по математике

ученика 5-1 класса

гимназии № 271

Смирнова Андрея

Тетрадь

для контрольных работ

по алгебре

ученика 10-1 класса

гимназии № 271

Семенова Николая

Тетрадь

для творческих работ

по литературе

ученицы 8-2 класса

гимназии № 271

Сазоновой Александры

В тетрадях, не имеющих стандартного окна для этой информации, данные сведения записываются на следующем за обложкой отдельном листе.

В тетрадях обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина – не менее 4 клеток. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях.

Во всех выполняемых в тетради работах обязательно наличие даты, указания, где выполнена работа (классная, домашняя), вида работы (контрольные и лабораторные работы идут обязательно с указанием темы в соответствии с рабочей программой). В классной работе записывается тема урока с красной строки.

Именительный падеж темы не предполагает в конце знака препинания, кроме особых случаев (вопросительного и восклицательного знаков, многоточия), точка в конце данных записей не ставится.

Слова «Тема» («Тема урока») не записываются.

  • в тетрадях по русскому языку:

Двадцать третье ноября

Классная работа

Знаки препинания в конце простого предложения

Либо:

Двадцать третье ноября

Проверочная работа

  • в тетрадях по иностранному языку – см. отдельное приложение
  • в тетрадях по остальным предметам – арабскими цифрами в правом верхнем углу (до начала полей)

23.11.2011

либо

23.11.11

Текст в тетрадях должен быть разделён на абзацы по смыслу. Начало абзаца всегда с красной строки.

Текст в тетрадях «в линеечку» пишется на каждой строке, начиная с верхней строки листа.

Текст в тетрадях «в клеточку» пишется через клеточку, начиная со второй полной клеточки сверху листа.

Между работами в отдельные дни должен оставаться промежуток не менее чем 4 клетки или две строки.

Основной текст пишется только синей пастой.

Для выделений текста и подчёркивания используется паста другого цвета (черная, зеленая, кроме красной) или простой карандаш в соответствии с требованиями учителя, работающего в данном классе.

Использование текстовыделителя не разрешается. Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.

Схемы, таблицы вычерчиваются карандашом по линейке, заполняются ручкой.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей пропускаются 4 клеточки либо две строки (для отделения одной работы от другой и выставления отметки).

При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса (слова «Упражнение», «Задача», формулировка вопроса, на который дается ответ, обязательно записываются).

В тетрадях по математике, химии, физике учащийся обязан записать полный развернутый ответ на поставленный в задаче (задании) вопрос.

Порядок проверки письменных работ учащихся

Предмет

Класс

Обучающие работы

Контрольные работы

Творческие работы

начальная школа (русский язык, математика)

1 — 4

после каждого урока у всех учеников

к следующему уроку

русский язык

5 –

I половина 6

после каждого урока у всех учеников

к следующему уроку

не более 10 календарных дней

II половина 6 — 9

после каждого урока у слабых учащихся, а у сильных — наиболее значимые, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись

к следующему уроку

не более 10 календарных дней

10 — 11

после каждого урока у слабых учащихся, а у сильных — наиболее значимые, но с таким расчётом, чтобы раз в месяц тетради всех учащихся проверялись

к следующему уроку

не более 10 календарных дней

математика (алгебра, геометрия)

5

(I половина) —  6

после каждого урока у всех учеников

к следующему уроку

II половина 6 — 11

не реже 1 раза в неделю

к следующему уроку

иностранный язык

2 — 11

не реже 2-х раз в неделю

к следующему уроку

информатика,

технология

5-11

к следующему уроку

к следующему уроку

остальные предметы

5 — 11

к следующему уроку

к следующему уроку

к следующему уроку

Ведение тетради по всем предметам (кроме русского языка, математики, алгебры, геометрии, иностранного языка, музыки) один раз в календарный месяц оценивается учителем с выставлением отметки в классный журнал.

Проверка ведения тетради по предметам, где по учебному плану предусмотрено 1 час  в неделю, проверяется один раз в четверть. Свыше двух часов — один раз в месяц.

По литературному чтению и окружающему миру (1-4 классы) оценивается учителем один раз в четверть. Отметки выставляются в классный журнал.

При оценке контрольных письменных работ учащихся учитель руководствуется «Нормами оценки знаний, умений, навыков школьников», имеющихся по каждому отдельному предмету. Работы обучающего характера оцениваются согласно нормам, разработанным предметными кафедрами гимназии.

Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценки в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя, кроме неудовлетворительных оценок.

Самостоятельные работы контролирующего характера оцениваются учителем и выставляются в классный журнал в полном объеме.

После проверки письменных классных или домашних работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется в тех тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Работа над ошибками может быть оценена по усмотрению учителя.

При проверке письменных работ обучающего характера учитель подчеркивает грамматические ошибки, допущенные учащимся. Если учащийся допускает более трех ошибок в написании специальных терминов в работах обучающего характера, отметка за выполненную работу снижается на один балл. В контрольных работах снижение отметки за подобные ошибки не предусматривается.

При выставлении отметки за ведение тетради учитывается:

  1. Аккуратный внешний вид тетради.
  2. Правильность оформления титульного листа.
  3. Наличие всех классных и домашних работ.
  4. Указание даты урока, вида работы, темы урока в соответствии с требованиями Положения.
  5. Правила оформления текста (красная строка). Системность и полнота ведения поурочных записей (конспекта).
  6. Аккуратность и разборчивость записей.
  7. Использование синей пасты для основных записей, карандаша и линейки для работы со схемой или таблицей.
  8. Оценка за ведение тетради снижается на балл, если допущено 3-4 предметные ошибки, а также учитываются орфографические и пунктуационные ошибки. Орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки исправляются учителем.
  9. Отсутствие посторонних записей, наклеек, использование текстовыделителя, маркера и фломастера.