Содержание курса представлено двумя разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование».
Цель: формирование элементов технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений.
Задачи:
— формировать начальные геометрические представления;
— формировать начальные конструкторские умения;
— развивать логическое мышления и пространственные представления;
— развивать познавательные способности и общеучебные умения и навыки;
— развивать пространственное воображение, аккуратность, внимание, умение анализировать, синтезировать и комбинировать.
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
— выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
— распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
— соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
— оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
— создавать простые модели из геометрических фигур;
— высказывать и аргументировать свою точку зрения;
— ориентироваться в окружающем пространстве.
Содержание курса направлено на подготовку учащихся к интегрированным олимпиадам, и предметным конкурсам.
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций.
Задачи:
— формирование познавательного интереса к изучению математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения;
— развитие умения применять полученные знания в нестандартных учебных ситуациях;
— развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать полученные знания;
— развитие самостоятельности при поиске и обработке информации.
— развитию познавательных интересов учащихся;
— развитию целостной картины мира и системного мышления у детей;
— развитию творческого, критического и логического мышления;
Учащийся научится:
— выделять и описывать существенные признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
— сравнивать между собой предметы, явления;
— обобщать, делать несложные выводы;
— классифицировать явления, предметы;
— определять последовательность событий;
— судить о противоположных явлениях;
— давать определения тем или иным понятиям;
— выявлять закономерности и проводить аналогии;
— высказывать и аргументировать свою точку зрения;
— планировать свою деятельность.
Содержание курса направлено на достижение планируемых результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: создание условий для дальнейшего успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
— адаптация обучающихся в школе;
— формировать общеинтеллектуальные умения;
— углубить и расширить знания учащихся по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру;
— развивать внимание, логическое мышление;
— развивать устную, письменную речь и словарный запас учащихся;
— формировать основные приемы умственной деятельности;
— формировать положительную мотивацию к учению.
Учащийся научится:
— выполнять учебные действия с языковыми единицами и использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
— решать орфографические задачи;
— проводить простой фонематический анализ;
— вставлять пропущенные буквы;
— выделять изученные орфограммы;
— выполнять письмо под орфографическую диктовку;
— списывать с образцов письменного текста;
— читать учебные тексты;
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений;
— работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
Модуль «Финансовая грамотность»
— правильно использовать простейшие экономические термины (деньги, бюджет, доходы и расходы, экономия, заработанная плата);
— грамотно относиться к собственным карманным деньгам.
Содержание курса направлено на формирование навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Цель – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
— формировать общекультурные навыки чтения и понимание текста;
— совершенствовать технику чтения;
— формировать эстетический вкус;
— развивать устную речь;
— обучать алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.
Учащийся научится:
— воспринимать на слух художественное произведение;
— сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
— объяснять смысл названия произведения;
— читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
— отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
— высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Содержание курса направлено на воспитание и развитие личности младшего школьника средствами музыки.
Цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи:
— формировать основы музыкальной культуры;
— развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формировать умения использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации;
— развивать творческие способности младших школьников.
Учащийся научится:
— отличать музыкальные звуки от других видов звуков;
— отличать музыку от других видов искусств;
— называть основные виды музыкальной деятельности;
— определять виды музыкальных инструментов;
— определять элементарные музыкальные средства исполнения.
— импровизировать на элементарных музыкальных инструментах;
— различать народную и профессиональную музыку;
— эмоционально откликаться на музыку, передавать ее пластическими движениями, импровизировать.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся необходимого социального опыта и общепринятой системы ценностей.
Цель: создание условий для формирования и развития ребенка как личности.
Задачи:
— пприобщить учащихся к основным духовным ценностям;
— формировать чувства патриотизма и гражданственности;
— формировать основы моральных норм и правил поведения в обществе;
— фформировать потребность здорового и безопасного образа жизни;
— способствовать формированию ггармоничных отношений в классном коллективе.
Учащийся научится:
— определять основные символы Российской Федерации;
— познакомится с основными государственными праздниками и их историей;
— определять и высказывать под руководством учителя простые общие правила поведения;
— принимать и выполнять правила школьной жизни;
— соблюдать основные моральные нормы;
— проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;
— давать оценку поступкам как собственным, так и окружающих людей;
— знает о факторах, наносящих вред здоровью;
— осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
— выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице;
— осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать привила экологического поведения в школе и в быту;
— обобщать, делать несложные выводы;
— давать определения тем или иным понятиям.
Содержание курса направлено на подготовку учащихся к интегрированным олимпиадам, и предметным конкурсам.
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций.
Задачи:
— формирование познавательного интереса к изучению математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения;
— развитие умения применять полученные знания в нестандартных учебных ситуациях;
— развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать полученные знания;
— развитие самостоятельности при поиске и обработке информации.
— развитию познавательных интересов учащихся;
— развитию целостной картины мира и системного мышления у детей;
— развитию творческого, критического и логического мышления.
Учащийся научится:
— решать задачи с лишними и недостающими данными;
— выполнять задания на проведение обобщения и классификации предметов;
— решать логические задачи, требующие для решения построения цепочки верных рассуждений;
— решать комбинаторные задачи;
— использовать элементы конструкторских умений, работать с играми «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», кубики Б.П. Никитина.
Содержание курса направлено на достижение планируемых результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: создание условий для дальнейшего успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
— формировать обще интеллектуальные умения;
— углубить и расширить знания учащихся по математике, русскому языку;
— развивать внимание, логическое мышление;
— развивать устную, письменную речь и словарный запас учащихся;
— формировать основные приемы умственной деятельности.
Учащийся научится:
— называть компоненты и результаты арифметических действий;
— читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
— составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
— находить периметр прямоугольника;
— воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
— воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
— проводить соотношения между изученными единицами длины;
— выполнять учебные действия с языковыми единицами и использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
— решать орфографические задачи;
— проводить простой фонематический анализ;
— вставлять пропущенные буквы;
— выделять изученные орфограммы;
— выделять основу предложения;
— выполнять письмо под орфографическую диктовку;
— списывать с образцов письменного текста;
— читать учебные тексты;
— осознавать значимость чтения для личного развития;
Содержание курса представлено 4 модулями: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественно-научная грамотность», «Финансовая грамотность».
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Задачи:
— находить и извлекать нужную информацию из различных текстов;
— упорядочивать информацию по заданному основанию;
— оценивать полученную информацию с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Учащийся научится:
Модуль «Читательская грамотность»
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжетах текстов различных жанров, при составлении плана, характеристике поступков героев;
— находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
Модуль «Математическая грамотность»
— решать задачи, направленные на применение математических знаний в жизненной ситуации;
— видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы;
— правильно использовать понятия такие как: «точка», «линия», «отрезок», «луч», «углы», «треугольники», «четырехугольники»;
— правильно пользоваться карандашом и линейкой;
— наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
— включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.
Модуль «Естественно-научная грамотность»
— наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
— выделять главную мысль на основе анализа текста;
— делать выводы из фактов, совокупности фактов;
— выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
— делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов;
— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
— соблюдать правила поведения человека в природе.
Модуль «Финансовая грамотность»
— правильно использовать простейшие экономические термины (деньги, бюджет, доходы и расходы, экономия, заработанная плата);
— грамотно относиться к собственным карманным деньгам.
Содержание курса направлено на формирование навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
— формировать общекультурные навыки чтения и понимание текста;
— совершенствовать технику чтения;
— формировать эстетический вкус;
— развивать устную речь;
— обучать алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.
Учащийся научится:
— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
— эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
— высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией книги;
— работать по предложенному учителем плану;
— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
— делать выводы в результате совместной работы;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую
— подробно пересказывать небольшие тексты;
— воспринимать на слух художественный текст;
— отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
— составлять устный рассказ по картинке;
— соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание курса направлено на воспитание и развитие личности младшего школьника средствами музыки.
Цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи:
— формировать основы музыкальной культуры;
— развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формировать умения использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации;
— развивать творческие способности младших школьников.
Учащийся научится:
— различать иды искусств (живопись, музыка, театр, кино);
— определять, чем отличается музыка от других видов искусств;
— объяснять истоки зарождения музыкального искусства;
— различать виды оркестров (народный, симфонический, джазовый).
-определять средства музыкальной выразительности (регистр, тембр, мелодия, ритм, гармония);
— как создается музыкальное произведение;
— соблюдать нормы поведения на сцене и в зрительном зале.
— выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене;
— образно мыслить, ощущать себя в музыкальном пространстве;
— импровизировать на элементарных музыкальных инструментах;
— различать и узнавать на слух народную и профессиональную музыку;
— выразительно исполнять вокальные произведения;
— эмоционально откликаться на музыку, передавать ее пластическими движениями, импровизировать.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся необходимого социального опыта и общепринятой системы ценностей.
Цель: ссоздание условий для формирования и развития ребенка как личности.
Задачи:
— пприобщить учащихся к основным духовным ценностям;
— формировать чувства патриотизма и гражданственности;
— формировать основы моральных норм и правил поведения в обществе;
— фформировать потребность здорового и безопасного образа жизни;
— способствовать формированию ггармоничных отношений в классном коллективе.
Учащийся научится:
— соотносить календарные даты с основными государственными праздниками;
— определять и высказывать под руководством учителя простые общие правила поведения;
— принимать и выполнять правила школьной жизни;
— соблюдать основные моральные нормы;
— проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;
— давать оценку поступкам как собственным, так и окружающих людей;
— осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
— выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице;
— осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать привила экологического поведения в школе и в быту;
— обобщать, делать несложные выводы;
— давать определения тем или иным понятиям.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся простейших исследовательских компетенций.
Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
— формировать навыки проектно-исследовательской деятельности;
— формировать коммуникативные компетентности в сотрудничестве:
— воспитывать целеустремленность и настойчивость;
— формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формировать умения самостоятельно и совместно принимать решения;
— формировать умения решать творческие задачи;
— формировать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
Учащийся научится:
— определять основные особенности проведения исследовательской работы;
— различать информационный проект и практика-ориентированный проект; — определять методы исследования: эксперимент, интервьюирование;
— познакомится с правилами выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
— под руководством учителя выбирать пути решения задачи исследования;
— классифицировать предметы, явления и события;
— под руководством учителя определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
— участвовать в обсуждении — коллективной оценочной деятельности;
— использовать разные источники информации;
— участвовать в создании коллективных проектов.
Содержание курса направлено на подготовку учащихся к интегрированным олимпиадам, и предметным конкурсам.
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций.
Задачи:
— формировать познавательный интерес к изучению математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения;
— развивать умения применять полученные знания в нестандартных учебных ситуациях;
— развивать логическое мышление, умение анализировать и систематизировать полученные знания;
— развивать самостоятельность при поиске и обработке информации;
— формировать целостную картину мира и системного мышления;
— развивать творческое, критическое и логическое мышление.
Учащийся научится:
– устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
– группировать и классифицировать объекты по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– находить разные способы решения задачи;
– распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;
– вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
– структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
Курс внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Содержание курса представлено 4 модулями: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественно-научная грамотность», «Финансовая грамотность».
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Задачи:
— находить и извлекать нужную информацию из различных текстов;
— упорядочивать информацию по заданному основанию;
— оценивать полученную информацию с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Учащийся научится:
Модуль «Читательская грамотность»
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжетах текстов различных жанров, при составлении плана, характеристике поступков героев;
— находить в предложенном источнике информацию;
Модуль «Математическая грамотность»
— решать задачи, направленные на применение математических знаний в жизненной ситуации;
— видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы;
— правильно использовать геометрические понятия;
— наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
— включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.
Модуль «Естественно-научная грамотность»
— наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
— выделять главную мысль на основе анализа текста;
— делать выводы из фактов, совокупности фактов;
— выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
— определять с помощью наблюдений и опытов свойства некоторых веществ;
— анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать вещества, называя их существенные признаки;
— применять некоторые свойства веществ на практических занятиях;
— делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов;
— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
— соблюдать правила поведения человека в природе.
Модуль «Финансовая грамотность»
— понимать, что такое бюджет, семейный бюджет;
— составлять простейший бюджет для себя;
— правильно использовать простейшие экономические термины (деньги, бюджет, доходы и расходы, экономия, заработанная плата);
— грамотно относиться к собственным карманным деньгам.
Содержание курса направлено на формирование навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
— формировать общекультурные навыки чтения и понимание текста;
— совершенствовать технику чтения;
— формировать эстетический вкус;
— развивать устную речь;
— обучать алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.
Учащийся научится:
— находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
— определять тему и главную мысль текста;
— вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
— упорядочивать информацию по заданному основанию;
— сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
— понимать информацию, представленную в неявном виде;
— понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
— понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
— использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
— ориентироваться в соответствующих по возрасту словарях и справочниках;
— работать с несколькими источниками информации;
— сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
— пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
— соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
— формулировать и аргументировать несложные выводы, основываясь на текст;
— сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся необходимого социального опыта и общепринятой системы ценностей.
Цель: создание условий для формирования и развития ребенка как личности.
Задачи:
— приобщить учащихся к основным духовным ценностям;
— формировать чувства патриотизма и гражданственности;
— формировать основы моральных норм и правил поведения в обществе;
— формировать потребность здорового и безопасного образа жизни;
— способствовать формированию гармоничных отношений в классном коллективе.
Учащийся научится:
— соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
— определять основные символы Российской Федерации;
— называть основные государственные праздники;
— определять и высказывать под руководством учителя простые общие правила поведения;
— принимать и выполнять правила школьной жизни;
— соблюдать основные моральные нормы;
— проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;
— давать оценку поступкам как собственным, так и окружающих людей;
— знает о факторах, наносящих вред здоровью;
— осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
— выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице;
— осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать привила экологического поведения в школе и в быту;
— обобщать, делать несложные выводы;
— давать определения тем или иным понятиям.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся простейших исследовательских компетенций.
Цель: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.
Задачи:
— развивать способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
— познакомить с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании;
— обучать основам оформления работ;
— познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
— формировать опыт публичного выступления;
— способствовать формированию культуры речи.
Учащийся научится:
— определять основные особенности проведения проектно-исследовательской работы;
— различать информационный проект и практико-ориентированный проект;
— определять методы исследования;
— использовать разные источники информации;
— выбирать пути решения задач исследования;
— классифицировать предметы, явления и события;
— под руководством учителя определять круг вопросов и проблем при выполнении проектно-исследовательской работы, составлять план действий исследования;
— создавать простой индивидуальный исследовательский проект;
— участвовать в обсуждении — коллективной оценочной деятельности.
Содержание курса направлено на формирование первоначальных представлений о Санкт-Петербурге, его красивейших ансамблях, музеях, о правилах поведения петербуржцев, о некоторых традициях Петербурга, о важных исторических страницах города.
Цель: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально-чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Задачи:
— дать первоначальные сведения о городе, как удивительном явлении человеческой культуры, живом, постоянно меняющимся мире;
— формировать устойчивое желание продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
— обучать практическим навыкам работы с предложенными материалами;
— формировать умения выделять ключевые понятия, поиска нужных фактов и ответов;
— показать многогранность петербургского наследия.
— создать условия для формирования умений, необходимых для самостоятельного изучения своей малой родины – Санкт-Петербурга;
— воспитывать у учащихся бережное отношение к культурному и историческому наследию Санкт-Петербурга;
— воспитывать культуру общения;
— воспитывать любовь к своей Родине.
Учащийся научится:
— работать с дополнительными источниками информации для расширения знаний о городе, Красносельском районе;
— находить информацию о городе, памятниках, петербургских традициях;
— работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Санкт-Петербурга;
— извлекать информацию из городской среды, памятников наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
— объяснять понятия: «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.
Содержание курса направлено на подготовку учащихся к интегрированным олимпиадам, и предметным конкурсам.
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций.
Задачи:
— развивать воображение и мышление на материале задач повышенной сложности и нестандартных задач;
— формировать умения выполнения заданий, требующих цепочки логических рассуждений;
— формировать умения классифицировать предметы на основе видовых и родовых понятий;
— формировать познавательный интерес к изучению математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения;
— развивать умения применять полученные знания в нестандартных учебных ситуациях;
— развивать логическое мышление, умение анализировать и систематизировать полученные знания;
— развивать самостоятельность при поиске и обработке информации;
— формировать целостную картину мира и системного мышления;
— развивать творческое, критическое и логическое мышление.
Учащийся научится:
– устанавливать закономерность и составлять последовательность по самостоятельно выбранному правилу;
– группировать и классифицировать объекты по самостоятельно выбранному основанию, объяснять свои действия;
– находить разные способы решения задачи;
– распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;
– вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры;
– структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
Содержание курса представлено 4 модулями: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественно-научная грамотность», «Финансовая грамотность».
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Задачи:
— находить и извлекать нужную информацию из различных текстов;
— упорядочивать информацию по заданному основанию;
— оценивать полученную информацию с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Учащийся научится:
Модуль «Читательская грамотность»
— находить и извлекать информацию из различных текстов;
— доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
— сравнивать произведения;
— устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжетах текстов различных жанров, при составлении плана, характеристике поступков героев;
— находить в предложенном источнике информацию.
Модуль «Математическая грамотность»
— находить и извлекать математическую информацию в различном контексте;
— объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Модуль «Естественно-научная грамотность»
— находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях из различных текстов;
— объяснять и описывать естественно-научные явления на основе имеющихся научных знаний;
— объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Модуль «Финансовая грамотность»
— находить и извлекать финансовую информацию в различном контексте;
— применять финансовые знания для решения разного рода проблем;
— находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных на бумажных, и электронных носителях.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся простейших исследовательских компетенций.
Цель: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через исследовательскую деятельность.
Задачи:
— формировать основные исследовательские умения;
— развивать способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
— познакомить с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании;
— обучать основам оформления работ;
— познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
— формировать опыт публичного выступления;
— способствовать формированию культуры речи.
Учащийся научится:
— определять тему исследования, выдвигать гипотезу, ставить исследовательские задачи и определять необходимые методы исследования;
— определять и находить нужную информацию;
— отбирать необходимые источники: книги, словари, справочная литература, электронные носители;
— отбирать, классифицировать полученную информацию;
— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
— выстраивать логическую цепь суждений;
— оформлять полученную информацию;
— публично представлять свою работу.
Содержание курса направлено на формирование у учащихся необходимого социального опыта и общепринятой системы ценностей.
Цель: создание условий для формирования и развития ребенка как личности.
Задачи:
— приобщить учащихся к основным духовным ценностям;
— формировать чувства патриотизма и гражданственности;
— формировать основы моральных норм и правил поведения в обществе;
— формировать потребность здорового и безопасного образа жизни;
— способствовать формированию гармоничных отношений в классном коллективе.
Учащийся научится:
— соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
— определять основные символы Российской Федерации;
— называть основные государственные праздники;
— определять и высказывать общие правила поведения;
— принимать и выполнять правила школьной жизни;
— соблюдать основные моральные нормы;
— проявлять познавательный интерес к трудовому процессу;
— давать оценку поступкам как собственным, так и окружающих людей;
— знает о факторах, наносящих вред здоровью;
— осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
— выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице;
— осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать привила экологического поведения в школе и в быту;
— обобщать, делать несложные выводы;
— давать определения тем или иным понятиям.
Содержание курса направлено на формирование первоначальных представлений о Санкт-Петербурге, его красивейших ансамблях, музеях, о правилах поведения петербуржцев, о некоторых традициях Петербурга, о важных исторических страницах города.
Цель: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально-чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Задачи:
— дать первоначальные сведения о городе, как удивительном явлении человеческой культуры, живом, постоянно меняющимся мире;
— формировать устойчивое желание продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
— обучать практическим навыкам работы с предложенными материалами;
— формировать умения выделять ключевые понятия, поиска нужных фактов и ответов;
— показать многогранность петербургского наследия.
— создать условия для формирования умений, необходимых для самостоятельного изучения своей малой родины – Санкт-Петербурга;
— воспитывать у учащихся бережное отношение к культурному и историческому наследию Санкт-Петербурга;
— воспитывать культуру общения;
— воспитывать любовь к своей Родине.
Учащийся научится:
— ориентироваться по карте города и Ленинградской области;
— узнавать наиболее известные дворцы, особняки, доходные дома Петербурга и Ленинградской области;
— рассказывать об истории развития транспорта в Петербурге;
— определять изучаемые архитектурные стили;
— узнавать пригороды Петербурга (Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Гатчина);
— использовать дополнительный материал;
— подготовить викторину по теме;
— провести небольшую экскурсию.
Содержание курса направлено на достижение планируемых результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель программы: создание условий для дальнейшего успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— формировать общеинтеллектуальные умения;
— углублять и расширять знания учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
— развивать логического мышления;
— развивать речь и словарный запас учащихся.
Учащийся научится:
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
— осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
— основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
— владеть рядом общих приёмов решения задач.
Через тернии к звездам — Русский язык подробнее
Через тернии к звездам — Литература подробнее
Я — исследователь подробнее
Через тернии к звездам — История подробнее
Я — исследователь подробнее
Санкт-Петербург хранитель духовных традиций народов России — ОДНКНР подробнее
Через тернии к звездам — Французский язык подробнее
Французский театр подробнее
Через тернии к звездам — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Через тернии к звездам — Русский язык подробнее
Через тернии к звездам — Литература подробнее
Я — исследователь подробнее
Через тернии к звездам — История подробнее
Через тернии к звездам — Обществознание подробнее
Финансовая грамотность подробнее
Я — исследователь подробнее
Через тернии к звездам — Французский язык подробнее
Французский театр подробнее
Через тернии к звездам — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Через тернии к звездам — Русский язык подробнее
Через тернии к звездам — Литература подробнее
Я — исследователь подробнее
Через тернии к звездам — История подробнее
Через тернии к звездам — Обществознание подробнее
Финансовая грамотность подробнее
Я — исследователь подробнее
Через тернии к звездам — Французский язык подробнее
Французский театр подробнее
Через тернии к звездам — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Через тернии к звездам — Русский язык подробнее
Через тернии к звездам — Литература подробнее
Я — исследователь подробнее
Через тернии к звездам — История подробнее
Через тернии к звездам — Обществознание подробнее
Финансовая грамотность подробнее
Я — исследователь подробнее
Через тернии к звездам — Французский язык подробнее
Французский театр подробнее
Через тернии к звездам — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Практикум по русскому языку в контексте процедуры тестирования — Русский язык подробнее
Практикум по литературе в контексте процедуры тестирования — Литература подробнее
Через тернии к звездам — Русский язык подробнее
Через тернии к звездам — Литература подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по истории в контексте процедуры тестирования — История подробнее
Практикум по обществознанию в контексте процедуры тестирования — Обществознание подробнее
Через тернии к звездам — История подробнее
Через тернии к звездам — Обществознание подробнее
Финансовая грамотность подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по математике в контексте процедуры тестирования — подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по устной и письменной речи в контексте процедуры тестирования по иностранному языку — Французский язык подробнее
Через тернии к звездам — Французский язык подробнее
Французский театр подробнее
Практикум по устной и письменной речи в контексте процедуры тестирования по иностранному языку — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Практикум по биологии в контексте процедуры тестирования — Биология подробнее
Через тернии к звездам — Биология подробнее
Практикум по географии в контексте процедуры тестирования — География подробнее
Через тернии к звездам — География подробнее
Практикум по физике в контексте процедуры тестирования — Физика подробнее
Через тернии к звездам — Физика подробнее
Практикум по химии в контексте процедуры тестирования — Химия подробнее
Через тернии к звездам — Химия подробнее
Практикум по русскому языку в контексте процедуры тестирования — Русский язык подробнее
Практикум по литературе в контексте процедуры тестирования — Литература подробнее
Через тернии к звездам — Русский язык подробнее
Через тернии к звездам — Литература подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по истории в контексте процедуры тестирования — История подробнее
Через тернии к звездам — История подробнее
Через тернии к звездам — Обществознание подробнее
Финансовая грамотность подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по математике в контексте процедуры тестирования — подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по устной и письменной речи в контексте процедуры тестирования по иностранному языку — Французский язык подробнее
Через тернии к звездам — Французский язык подробнее
Французский театр подробнее
Практикум по устной и письменной речи в контексте процедуры тестирования по иностранному языку — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Практикум по биологии в контексте процедуры тестирования — Биология подробнее
Через тернии к звездам — Биология подробнее
Практикум по географии в контексте процедуры тестирования — География подробнее
Через тернии к звездам — География подробнее
Практикум по физике в контексте процедуры тестирования — Физика подробнее
Через тернии к звездам — Физика подробнее
Практикум по химии в контексте процедуры тестирования — Химия подробнее
Через тернии к звездам — Химия подробнее
Практикум по русскому языку в контексте процедуры тестирования — Русский язык подробнее
Практикум по литературе в контексте процедуры тестирования — Литература подробнее
Через тернии к звездам — Русский язык подробнее
Через тернии к звездам — Литература подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по истории в контексте процедуры тестирования — История подробнее
Через тернии к звездам — История подробнее
Через тернии к звездам — Обществознание подробнее
Финансовая грамотность подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по математике в контексте процедуры тестирования — подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Я — исследователь подробнее
Практикум по устной и письменной речи в контексте процедуры тестирования по иностранному языку — Французский язык подробнее
Через тернии к звездам — Французский язык подробнее
Французский театр подробнее
Практикум по устной и письменной речи в контексте процедуры тестирования по иностранному языку — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам — Английский язык подробнее
Через тернии к звездам подробнее
Практикум по биологии в контексте процедуры тестирования — Биология подробнее
Через тернии к звездам — Биология подробнее
Практикум по географии в контексте процедуры тестирования — География подробнее
Через тернии к звездам — География подробнее
Практикум по физике в контексте процедуры тестирования — Физика подробнее
Через тернии к звездам — Физика подробнее
Практикум по химии в контексте процедуры тестирования — Химия подробнее
Через тернии к звездам — Химия подробнее