Исследовательская деятельность учащихся

Главной целью такого образовательного учреждения как гимназия является создание условий для развития разносторонней личности, ориентированной на получение университетского или иного высшего профессионального образования, на овладение творческой деятельностью; предоставление возможности самореализации, саморазвития личности; формирование гуманистического мироощущения и мировоззрения на основе единства и системности целостного знания и реального жизненного опыта. Перечисленные характеристики диктуют необходимость таких форм работы, которые максимально стимулируют раскрытие исследовательского потенциала учащегося, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию.

Одна из форм такой работы — проектная и исследовательская деятельность учащихся. Такая работа предполагает выход за пределы школьных учебников и школьной программы, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, знакомит учеников с элементами научного исследования (определение темы, целей и задач работы; сбор материала и его систематизация; поиск литературы по теме, ее изучение и анализ), готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе.

Более 20 лет учащиеся гимназии занимаются проектно-исследовательской деятельностью. В ней принимают участие ребята с 3 по 11 класс. За прошедшие годы более трех тысяч учащихся представили проекты и учебные исследовательские работы по научной проблематике, связанной с геометрическим моделированием, вопросами всеобщей истории и истории России, взаимопроникновением русской и иностранной литературы, с лингвистикой, с моделированием физических процессов, с открытием малоизученных сторон культурной жизни Санкт-Петербурга, с молодежной субкультурой и даже с изучением истории собственной гимназии. 

Ежегодно учащиеся гимназии становятся победителями городских конкурсов исследовательских работ по литературе, истории и культуре Санкт-Петербурга. Лучшие работы учащихся представляются на районных и городских конференциях старшеклассников: «Новые имена», «Интеллектуальное Возрождение», «Конференции победителей» Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, «Неделя науки» ГТУ СПб, «Ломанская линия»; Всероссийских научных конференциях «Языкознание для всех» (г. Москва) и «Открытие» (г. Ярославль).

Руководит проектно-исследовательской деятельностью учащихся гимназии Совет по исследовательской деятельности (СИД), в который входят 9 опытных учителей гимназии. Председатель СИДа – научный руководитель гимназии Комаров Б.А., к.п.н., РГПУ им. А.И. Герцена, его заместитель – Стацунова В.М., методист.

В связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2017 г.) и среднего общего образования (2018 г.)  все учащиеся 9-11 классов обязательно должны писать проектную или исследовательскую работу.

Нормативные документы

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образование и среднего общего образования

Положение о проектной и исследовательской деятельности обучающихся  смотреть

Методические указания учащимся по подготовке исследовательских и проектных работы смотреть

Анализ проектной и исследовательской деятельности

Анализ за 2023-2024 смотреть

Мероприятия на 2024-2025 учебный год

Состав Совета по исследовательской деятельности 2024-2025 учебный год смотреть

План организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 9-х классов в 2024-2025 учебном году смотреть

План организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 10-х классов в 2024-2025 учебном году смотреть

План организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 11-х классов в 2024-2025 учебном году смотреть