26 мая 2022 года состоялась гимназическая научно-практическая конференция «Интеграция предметной и опосредованной диагностик как стратегическое направление оценки качества образования»
На пленарном заседании Сурыгина Е.А., исполняющий обязанности директора гимназии, в своем выступлении обратилась к программе развития гимназии и рассказала об этапах реализации стратегических проектов программы развития, которая носит название «Современная гимназия: конкурентоспособный выпускник». Стратегический проект «Управления качеством образования» находится на практическом этапе реализации и должен завершиться к 2024 году. Целью данного стратегического проекта является достижение нового качества образования. Далее были рассмотрены основные направления и задачи проекта «Управления качеством образования», в том числе функционирование внутри гимназической системы оценки качества образования (ВСОКО). Перед педагогическим коллективом были поставлены задачи по обеспечению функционирования ВСОКО с целью достижения нового качества образования.
В докладе научного руководителя гимназии Б.А. Комарова «Опосредованная диагностика как средство оценки и управления качеством образования» были подробно рассмотрены проблемы управления качеством образования в условиях реализации основных идей современных образовательных стандартов, отмечены «болевые» точки указанного процесса.
На основе анализа результатов диагностики по материалам PISA за 2018 год и повторного обследования в 2020 году, было отмечено, что избранный стратегический путь развития гимназии, ориентированный на всемерное внедрение методологического компонента содержания образования, оказался верным и весьма эффективным.
В докладе намечены основные направления совершенствования опосредованной диагностики результатов, как средства оценивания уровня методологической компетентности субъектов образовательного процесса.
Комарова Н. А., педагог-организатор, в своем выступлении рассказала о ключевых особенностях обновленных ФГОС по сравнению с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, акцентировала внимание на основные этапы планомерного перехода на обновленные ФГОС НОО (1-е классы) и ФГОС ООО (5-е классы).
Шкунов В.Г., заместитель директора по информационным технологиям, в своем выступлении рассказал о перспективах внедрения альтернативного метода оценки образовательных достижений – цифровом портфолио учащихся. Было отмечено, что согласно требования обновленного ФГОС размещение материалов портфолио в гимназической ЭИОС является обязательным требованием. В связи с этим есть необходимость принять положение о портфолио учащегося. Кроме того, было высказано предложение о размещение материалов, которые также можно рассматривать как своеобразный элемент педагогического портфолио, в личном кабинете учителя. Отдельного обсуждения требует вопрос оформления в ЦОС достижений классных коллективов.
В рамках работы шести секций 34 педагога гимназии представили свой педагогический опыт.
Секция №1
Специфика оценки образовательных результатов обучающихся на ступени начального общего образования
Модератор: Малючек Е. В., заместитель директора по УР | |
Дивель В. Н., заместитель директора по УР | Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с обновленным ФГОС |
Базанкова Т. Н., председатель кафедры учителей начальных классов | Предметные результаты как одно из направлений в оценке достижения планируемых результатов |
Гракова В. И., учитель начальных классов | Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности средствами образовательных платформ |
Константинова Е. В., учитель начальных классов | Отражение личностных результатов обучающихся в портфолио ученика |
Востаренкова Л. С., учитель начальных классов | Портфолио проектно-исследовательских работ учащихся |
Кузнецова Ю. Р., заместитель директора по УР | Модель оценивания результатов обучения учащихся по курсам внеурочной деятельности в начальной школе |
Секция №2
Формирование читательской грамотности как условие создания успешности в образовательном пространстве
Модератор: Хабибулина Т. А., заместитель директора по УР | |
Положай С. В., учитель французского языка | Формирование читательской грамотности в предметной области иностранного языка на уровне интеграции и интерпретации информации с целью создания собственного текста |
Конева И. В., учитель русского языка и литературы | Формирование читательской грамотности на предметном уровне как условие успешности в образовательном процессе |
Уткина Е. Е., заместитель директора по УР | Аспекты читательской грамотности при проведении динамической паузы в рамках учебного процесса |
Станева И. Б., председатель кафедры учителей русского языка и литературы | Формирование читательской грамотности в научно-исследовательской деятельности как условие успешности в образовательном процессе |
Фролова А. А., учитель русского языка и литературы | Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности как условие успешности в образовательном процессе |
Слепнёва И. В., учитель истории и обществознания | Формирование читательской грамотности как условие личностного роста в образовательном пространстве |
Секция №3
Интеграция предметной и опосредованной диагностик
в формировании математической грамотности
Модератор: Натальчук А. А., председатель кафедры учителей математики | |
Натальчук А. А., учитель математики | Финансовая грамотность. Математика для интеллекта и жизни |
Волкова М. В., учитель математики | Формирование основ функциональной грамотности на уроках математики в контексте решения практико-ориентированных задач |
Коренная Ю. В., Куляшева В. Ю., учителя информатики | Формирование личности ребенка путем конвергенции дисциплин математика и информатика |
Кириллова Т. В., учитель математики | Формирование исследовательских умений и навыков на уроках математики |
Столбовская Н. С., учитель английского языка | Внеурочная деятельность как форма опосредованной диагностики качества образования |
Ковальская И. В., учитель английского языка | Схемы, графики и формулы на уроках английского языка как инструмент формирования функциональной грамотности для достижения результатов при оценке качества образования |
Секция №4
Основные подходы к формированию и диагностике функциональной грамотности в практике педагогической деятельности
Модератор: Комарова Н. А., учитель географии | |
Миронова Л. В., учитель истории и обществознания | Система разноуровневых заданий как способ оценки сформированности основ финансовой грамотности учащихся |
Кудряшова Д. В., учитель английского языка | Формирование основ глобальных компетенций на примере коммуникативных заданий |
Россаль С. А., учитель истории и обществознания | Индивидуальный проект как опосредованная диагностика качества образования |
Колясникова С. В., учитель французского языка | Использование ресурсов внеурочной деятельности культурологической направленности как один из способов формирования креативного мышления |
Сочагина Т. В., руководитель школьного музея | Роль школьного музея в реализации цели воспитательного процесса |
Секция №5
Интеграция предметной и опосредованной диагностик
в формировании естественнонаучной грамотности
Модератор: Симановский В. А., учитель физики | |
Симановский В. А., учитель физики | Управление организацией и содержанием УИД и ПД как средством диагностики стратегических целей развития образования |
Корбатова М. Ю., учитель физики | Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла |
Полетаева, И. А., учитель биологии | Диагностика предметных знаний по биологии в условиях реализации обновленных ФГОС |
Савельева И. В., учитель ОБЖ | Диагностика личностных результатов учащихся в условиях дистанционного обучения |
Лященко В. О., учитель химии | Химический практикум как одно из средств формирования естественнонаучной грамотности обучающихся |
Иванова Н. О., учитель физики и информатики ГБОУ гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга | Актуальные вопросы воспитательной компоненты преподавания физики в школе в условиях введения рабочей программы воспитания (Федеральный закон от 31.07.2020г №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании РФ по вопросам воспитания обучающихся») |
Секция №6
Цифровой инструментарий в оценке качества образования
Модератор: Шкунов В. Г., заместитель директора по ШИТ | |
Новак Д.А., учитель информатики материалы | Цифровые инструменты для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся |
Анохина А.В., председатель кафедры учителей информатики и ИТ | Проведение мероприятий по оценке функциональной грамотности на платформе РЭШ (мастер-класс) |
Шкунов В.Г., заместитель директора по ШИТ, Лиманская Е.Н., учитель по изобразительному искусству | Оценка образовательных достижений учащихся в контексте перехода на обновленный ФГОС (на примере курса “Технология-8”) |
Гладилина Е.А., учитель французского языка | Повышение уровня интереса и мотивации к изучению иностранного языка посредством онлайн-коммуникаций |
Смекалова А. В., Еремина Н.А., учителя французского языка | Использование компьютера в лингафонном кабинете: урочная и внеурочная деятельность |
Шамис Н.А., педагог-организатор | Использование “Сферум” в работе классного руководителя |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова
Адрес: проспект Кузнецова, 25 к2, к3, к4.
Адрес электронной почты: 271gimnaz@obr.gov.spb.ru
Контактные номера телефона:
— начальная школа секретарь тел. 241-31-28;
— основная и средняя школа секретарь тел. 241-31-32;
— бассейн секретарь тел. 241-31-38