Гимназическая научно-практическая конференция

26 мая 2022 года состоялась гимназическая научно-практическая конференция «Интеграция предметной и опосредованной диагностик как стратегическое направление оценки качества образования»

На пленарном заседании Сурыгина Е.А., исполняющий обязанности директора гимназии,  в своем выступлении обратилась к программе развития гимназии и рассказала об этапах реализации стратегических проектов программы развития, которая носит название «Современная гимназия: конкурентоспособный выпускник». Стратегический проект «Управления качеством образования» находится на практическом этапе реализации и должен завершиться к 2024 году. Целью данного стратегического проекта является достижение нового качества образования. Далее были рассмотрены основные направления и задачи проекта «Управления качеством образования», в том числе функционирование внутри гимназической системы оценки качества образования (ВСОКО). Перед педагогическим коллективом были поставлены задачи по обеспечению функционирования ВСОКО с целью достижения нового качества образования.

В докладе научного руководителя гимназии Б.А. Комарова «Опосредованная диагностика как средство оценки и управления качеством образования» были подробно рассмотрены проблемы управления качеством образования в условиях реализации основных идей современных образовательных стандартов, отмечены «болевые» точки указанного процесса.

На основе анализа результатов диагностики по материалам PISA за 2018 год и повторного обследования в 2020 году, было отмечено, что избранный стратегический путь развития гимназии, ориентированный на всемерное внедрение методологического компонента содержания образования, оказался верным и весьма эффективным.

В докладе намечены основные направления совершенствования опосредованной диагностики результатов, как средства оценивания уровня методологической компетентности субъектов образовательного процесса.

Комарова Н. А., педагог-организатор, в своем выступлении рассказала о ключевых особенностях обновленных ФГОС по сравнению с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, акцентировала внимание на основные этапы планомерного перехода на обновленные ФГОС НОО (1-е классы) и ФГОС ООО (5-е классы).

Шкунов В.Г., заместитель директора по информационным технологиям, в своем выступлении рассказал о перспективах внедрения альтернативного метода оценки образовательных достижений – цифровом портфолио учащихся. Было отмечено, что согласно требования обновленного ФГОС размещение материалов портфолио в гимназической ЭИОС является обязательным требованием. В связи с этим есть необходимость принять положение о портфолио учащегося. Кроме того, было высказано предложение о размещение материалов, которые также можно рассматривать как своеобразный элемент педагогического портфолио, в личном кабинете учителя. Отдельного обсуждения требует вопрос оформления в ЦОС достижений классных коллективов.

В рамках работы шести секций 34 педагога гимназии представили свой педагогический опыт.

Секция №1

Специфика оценки образовательных результатов обучающихся на ступени начального общего образования

Модератор: Малючек Е. В., заместитель директора по УР

Дивель В. Н.,

заместитель директора по УР

материалы

Система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с обновленным ФГОС

Базанкова Т. Н., председатель

кафедры учителей начальных классов

материалы

Предметные результаты как одно из направлений в оценке достижения планируемых результатов

Гракова В. И.,

учитель начальных классов

материалы

Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности средствами образовательных платформ

Константинова Е. В.,

 учитель начальных классов

материалы

Отражение личностных результатов обучающихся в портфолио ученика

Востаренкова Л. С.,

учитель начальных классов

материалы

Портфолио проектно-исследовательских работ учащихся

Кузнецова Ю. Р.,

заместитель директора по УР

материалы

Модель оценивания результатов обучения учащихся по курсам внеурочной деятельности в начальной школе

Секция №2

Формирование читательской грамотности как условие создания успешности в образовательном пространстве

Модератор: Хабибулина Т. А., заместитель директора по УР

материалы

Положай С. В.,

учитель французского языка

Формирование читательской грамотности в предметной области иностранного языка на уровне интеграции и интерпретации информации с целью создания собственного текста

Конева И. В., учитель русского языка и литературы

Формирование читательской грамотности на предметном уровне как условие успешности в образовательном процессе

Уткина Е. Е.,

заместитель директора по УР

Аспекты читательской грамотности при проведении динамической паузы в рамках учебного процесса

Станева И. Б., председатель кафедры учителей русского языка и литературы

Формирование читательской грамотности в научно-исследовательской деятельности как условие успешности в образовательном процессе

Фролова А. А., учитель русского языка и литературы

Формирование читательской грамотности во внеурочной деятельности как условие успешности в образовательном процессе

Слепнёва И. В., учитель истории и обществознания

Формирование читательской грамотности как условие личностного роста в образовательном пространстве

Секция №3

Интеграция предметной и опосредованной диагностик

в формировании математической грамотности

Модератор: Натальчук А. А., председатель кафедры учителей математики

Натальчук А. А., учитель математики

материалы

Финансовая грамотность. Математика для интеллекта и жизни

Волкова М. В., учитель математики

материалы

Формирование основ функциональной грамотности на уроках математики в контексте решения практико-ориентированных задач

Коренная Ю. В., Куляшева В. Ю., учителя информатики

материалы

Формирование личности ребенка путем конвергенции дисциплин математика и информатика

Кириллова Т. В., учитель математики

материалы

Формирование исследовательских умений и навыков на уроках математики

Столбовская Н. С., учитель английского языка

материалы

Внеурочная деятельность как форма опосредованной диагностики качества образования

Ковальская И. В., учитель

английского языка

материалы

Схемы, графики и формулы на уроках английского языка как инструмент формирования функциональной грамотности для достижения результатов при оценке качества образования

Секция №4

Основные подходы к формированию и диагностике функциональной грамотности в практике педагогической деятельности

Модератор: Комарова Н. А., учитель географии

Миронова Л. В., учитель

истории и обществознания

материалы

Система разноуровневых заданий как способ оценки сформированности основ финансовой грамотности учащихся

Кудряшова Д. В., учитель английского языка

материалы

Формирование основ глобальных компетенций на примере коммуникативных заданий

Россаль С. А., учитель истории и обществознания

материалы

Индивидуальный проект как опосредованная диагностика качества образования

Колясникова С. В., учитель французского языка

материалы

Использование ресурсов внеурочной деятельности культурологической направленности как один из способов формирования креативного мышления

Сочагина Т. В., руководитель школьного музея

материалы

Роль школьного музея в реализации цели воспитательного процесса

Секция №5

Интеграция предметной и опосредованной диагностик

в формировании естественнонаучной грамотности

Модератор: Симановский В. А., учитель физики

Симановский В. А., учитель физики

материалы

Управление организацией и содержанием УИД и ПД как средством диагностики стратегических целей развития образования

Корбатова М. Ю., учитель физики

материалы

Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла

Полетаева, И. А., учитель биологии

материалы

Диагностика предметных знаний по биологии в условиях реализации обновленных ФГОС

Савельева И. В., учитель ОБЖ

материалы

Диагностика личностных результатов учащихся в условиях дистанционного обучения

Лященко В. О., учитель химии

материалы

Химический практикум как одно из средств формирования естественнонаучной грамотности обучающихся

Иванова Н. О.,

учитель физики и информатики

ГБОУ гимназии №526

Московского района Санкт-Петербурга

материалы

Актуальные вопросы воспитательной компоненты преподавания физики в школе в условиях введения рабочей программы воспитания (Федеральный закон от 31.07.2020г №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании РФ по вопросам воспитания обучающихся»)

Секция №6

Цифровой инструментарий в оценке качества образования

Модератор: Шкунов В. Г., заместитель директора по ШИТ

Новак Д.А., учитель информатики

материалы

Цифровые инструменты для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся

Анохина А.В., председатель кафедры учителей информатики и ИТ

материалы

Проведение мероприятий по оценке функциональной грамотности на платформе РЭШ (мастер-класс)

Шкунов В.Г., заместитель директора по ШИТ, Лиманская Е.Н., учитель по  изобразительному искусству

материалы

Оценка образовательных достижений учащихся в контексте перехода на обновленный ФГОС (на примере курса “Технология-8”)

Гладилина Е.А., учитель французского языка

материалы

Повышение уровня интереса и мотивации к изучению иностранного языка посредством онлайн-коммуникаций

Смекалова А. В., Еремина Н.А., учителя французского языка

материалы

Использование компьютера в лингафонном кабинете: урочная и внеурочная деятельность

Шамис Н.А., педагог-организатор

материалы

Использование “Сферум” в работе классного руководителя