Индивидуальный проект

29 ноября 2022 года состоялось торжественное награждение дипломантов, лауреатов, победителей Конкурса результатов инновационной деятельности «Сильные решения» подробнее

09 ноября 2022 года состоялся очный этап регионального конкурса результатов инновационной деятельности «Сильные решения» 2022. Команда гимназии в составе директора Сурыгиной Е. А., научного руководителя Комарова Б. А., заместителя директора по учебной работе Симановского В. А., заместителя директора по учебной работе Комаровой Н. А.   в номинации «Инновации в области обучения» представила учебно-методический комплекс «Учебный предмет «Индивидуальный проект» в современной школе» подробнее

Районная стажировочная площадка «Методологические и методические особенности реализации программы учебного предмета «Индивидуальный проект» (2021 — 2022 учебный год)

23 марта 2021 г. в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Лучшие практики внедрения ФГОС среднего общего образования» организована работа Секции № 5. Дискуссионная площадка  «Вариативные модели реализации предмета «Индивидуальный проект» в рамках учебного плана ФГОС среднего общего образования»Программа

Пост-релиз Дискуссионная площадка

В рамках дискуссионной площадки состоялось обсуждение вариативных моделей реализации учебного предмета «Индивидуальный проект», опыта и проблем его преподавания. Спиридонова Людмила Евгеньевна, Заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, подчеркнула, что данная тема, с одной стороны, вызвала большой интерес, о чём говорит количество зарегистрированных участников – 403, а с другой – проблематичность, так как в полной мере не решены вопросы по подготовке педагогических кадров, наличию методического сопровождения для учителя и для обучающихся, какими компетентностями должны обладать ученики по окончании курса «Индивидуальный проект».

Комаров Б.А., РГПУ имени А.И. Герцена, научный руководитель гимназии № 271, в своём выступлении обратил внимание участников площадки на особенности содержания предмета «Индивидуальный проект», на ключевые результаты освоения данного предмета.

Гимназия № 271 представила опыт работы по созданию организационно-методических условий преподавания предмета  и критериальному оцениванию учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся по окончании изучения курса «Индивидуальный проект» (Стацунова В.М., Заслуженный учитель, заместитель директора по учебной работе ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга), по организации руководства их коллективной проектной работой (Калинина Т.В., учитель французского языка).

Особый интерес вызвали мастер – классы учителей гимназии № 271: «Технологическая карта урока по программе «Индивидуальный проект» (Корбатова М.Ю., учитель предмета «Индивидуальный проект») и «Циклограмма руководства индивидуальной исследовательской работой обучающихся» (Конева И.В., учитель русского языка и литературы).

По обсуждаемой проблеме представили опыт работы ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга (Степанова Е.И., методист), ГБОУ СОШ № 349 Санкт-Петербурга (Уемлянина Г.А., учитель истории), педагоги ГБОУ школы – интерната № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга (Кучинский В.Ф., Строганова Н.Н.).

Участники дискуссионной площадки ознакомились с анализом анкеты «Роль предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане гимназии», которые заполняются одиннадцатиклассниками.

При подведении итогов участникам площадки были даны исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы. По результатам дискуссии участники высказали пожелание о дальнейшем сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия.