24 июля 2019 г. состоялось подведение итогов мероприятия «Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа» 2019 года. Конкурс включал несколько этапов и проходил с 25 марта по 22 июля 2019 г.
В мероприятии приняли участие 23803 участника. Участники определены в следующие номинации: Активные участники и Лауреаты — Победители. (Всего 5 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений из Санкт-Петербурга, из них 2 из Красносельского района).
Поздравляем гимназию № 271 с победой! Подробнее
18 мая 2019 года состоялась гимназическая методическая конференция «Единое образовательное пространство как необходимое условие развития воспитательной системы гимназии». В рамках конференции обсуждались вопросы: педагогические условия реализации личностного потенциала ученика; личность учителя – предметника: критерии его успешности через развитие творческого потенциала ученика; роль классного руководителя в формировании социально-успешной личности ученика; социальное проектирование как технология социального воспитания обучающихся; педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления. На конференции 32 педагога гимназии представили свой педагогический опыт. Программа
25 апреля 2019 года Маркова Ольга Владимировна и Стацунова Валентина Михайловна, заместители директора по учебной работе, Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, выступили со стендовым докладом «Управление качеством образования: обеспечение развития и эффективной деятельности гимназии в условиях внедрения и реализации ФГОС среднего общего образования» на районной научно-практической конференции «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: новые подходы к управлению качеством образования». Подробнее.
10 апреля 2019 года состоялся городской научно-методический семинар «Критериальное оценивание проектно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт, проблемы, перспективы». Программа семинара.
— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Система методических мероприятий при подготовке учителя к введению курса «Индивидуальный проект» в 10 классе».
— Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, провела мастер-класс по теме «Проектно-исследовательская деятельность как средство моделирования индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС среднего общего образования»
26 марта 2019 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Успешные практики опережающего внедрения ФГОС СОО». Программа конференции. Мастер-классы
— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, провела мастер-класс «Практика подготовки индивидуального проекта учащегося, презентация УМК для реализации предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классе». Подробнее
— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Система организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в формате ФГОС среднего общего образования».
— Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, Тимофеева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лященко Вера Олеговна, учитель химии, провели мастер – класс «Проектно-исследовательская деятельность как средство моделирования и организации индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС среднего общего образования».
— Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, провела мастер – класс «Приёмы смыслового анализа прозаического текста».
26 марта 2019 года учителя гимназии приняли активное участие в городском семинаре – практикуме «Проектное управление в образовательной организации». Программа.
— Словогородская Виктория Викторовна, учитель истории и обществознания, тема выступления «Эффективные практики сопровождения проектной деятельности учащихся в формате ФГОС среднего общего образования».
— Станева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы, тема выступления «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
— Коркка Жанна Джемалиевна и Малихова Евгения Анатольевна, учителя физической культуры, тема выступления «Осознание необходимости занятий физической культурой через проектную деятельность».
— Калинина Татьяна Владимировна, учитель французского языка, тема выступления «Учебный проект как средство развития творческого потенциала личности ученика».
26 марта 2019 года Елисеева Анжела Евгеньевна, учитель истории, представила опыт работы по теме «Создание условий для самоопределения личности школьника в процессе изучения истории» в рамках Международной конференции по вопросам совершенствования общественно-научного образования «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем», которая состоялась в мультимедийном историческом парке «Россия – Моя история». Программа конференции.
27 марта 2019 года Колясникова Светлана Витальевна и Белокурова Наталья Викторовна, учителя французского языка выступили на городской практико-ориентированной конференции «Выставка педагогических идей: лучшие практики преподавания иностранных языков в Санкт-Петербурге» по теме «Эффективные практики игротизации на примере работы в городском языковом лагере». Программа
28 февраля 2019 года Петрова Елена Викторовна, учитель биологии, выступила по теме «Учебно-познавательные задачи как средство формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности» на IX Педагогических чтениях работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новый формат современной школы» (секция №1) Программа
26 февраля 2019 года Елисеева Анжела Евгеньевна, учитель истории, председатель кафедры учителей общественных наук, выступила на городском семинаре для районных методистов, учителей истории и обществознания «Личностное развитие учащегося как субъекта учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания». Программа
31 января 2019 года в нашей гимназии состоялся районный семинар «Инновационные практики образовательного учреждения при переходе на ФГОС среднего общего образования» для заместителей директоров по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга. В работе семинара приняли участие директор и заместители директора ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга: Сенкевич Т.А., Модулина О.Б., Поздеева Л.Э.; представители Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.
Цель проведения семинара: представить практики управления введения и реализации ФГОС среднего общего образования в условиях профильного обучения; обсудить актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования, в том числе организации и сопровождения проектно-исследовательской деятельности. Программа семинара
Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, в своём выступлении «Методическое сопровождение введения ФГОС среднего общего образования» представила особенности введения ФГОС среднего общего образования, акцентируя внимание на определение степени готовности образовательных организаций к данному процессу. Татьяна Анатольевна представила систему работы ИМЦ по сопровождению педагогических и руководящих кадров по вопросам введения ФГОС СОО.
Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Управленческий опыт введения и реализации ФГОС среднего общего образования». Людмила Евгеньевна представила эффективные управленческие практики по данной теме:
— формирование нормативно-правовой базы введения и реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования;
— подготовка к формированию профилей обучения, исходя из готовности и потребности образовательной организации;
— сопровождение обучающегося для обоснованного выбора профиля (формирование индивидуальной образовательной траектории);
— организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности (целенаправленное обучение педагогов и обучающихся по программе «Методология проектно-исследовательской деятельности»);
— изменение подходов к организации и содержанию элективных курсов и внеурочной деятельности.
В рамках семинара в 10 классах учителя гимназии, Корбатова Мария Юрьевна, Тимофеева Татьяна Владимировна, Лященко Вера Олеговна, Симановский Владимир Александрович, провели 4 урока – лаборатории «Индивидуальный проект» по теме «Гипотеза как метод научного познания». Преподавание данного курса организовано на основе учебно-методического комплекса «От учебного задания к исследованию и проекту», включающего программу курса, учебно-методическое пособие, электронный практикум.
Для участников семинара заместители директора гимназии Маркова Ольга Владимировна и Стацунова Валентина Михайловна провели мастер – класс «От формирования учебного плана до моделирования индивидуального образовательного маршрута». Особое внимание было уделено структуре и содержанию учебного плана ФГОС среднего общего образования, формированию модели индивидуального образовательного маршрута для осознанного и аргументированного выбора обучающимся стратегии своего дальнейшего образования. Участникам семинара была предоставлена возможность самостоятельно конструировать учебные планы разных профилей.
В заключении, на этапе рефлексии, участники семинара обсудили актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования. Семинар вызвал большой интерес у наших коллег из Красносельского района.
17 января 2019 года в конференц-зале Мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история» состоялась научно-практическая конференция старшеклассников, приуроченная к 100-летию со дня рождения известного советского и российского писателя и общественного деятеля Даниила Александровича Гранина. Цель конференции – создание условий для формирования межпоколенного диалога посредством привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия страны сквозь призму литературного творчества писателя. Программа конференции
В конференции приняли участие старшеклассники образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга №№ 167, 208, 237, 270, 271, 293, 369. Ученицы нашей гимназии Сидоркина Татьяна, 102 класс, и Ющенко Ульяна, 102 класс, представили исследовательскую работу «Санкт-Петербург как эксперимент Петра I в романе Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим».
20 декабря 2018 года состоялся городской семинар «Практики управления инновационным развитием районной системы образования» (для руководителей ИМЦ Санкт-Петербурга). Цель проведения семинара: представить практики управления инновационным развитием районной системы образования, обсудить методические решения по развитию у субъектов образовательной практики инновационного поведения.
Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, Заслуженный учитель РФ, представила инновационный продукт: учебно-методический комплекс «От учебного задания к исследованию и проекту». Программа семинара
12 декабря 2018 года в рамках Открытой научно-практической конференции «Управление развитием образовательных организаций: горизонты преобразований и вехи изменений…», организованной Отделом образования и информационно-методическим центром Красносельского района Санкт-Петербурга гимназия №271 представила свой инновационный опыт. Программа.
В работе семинара «Особенности введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (практика по опережающему введению ФГОС СОО в гимназии № 271) приняли участие: Нестеренкова Ольга Серафимовна, начальник Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, Муштавинская Ирина Валентиновна, СПб АППО, канд. пед. наук, Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, руководители образовательных учреждений и представители управления образования Пермского района, руководители образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга, слушатели курсов СПб АППО.
В своем выступлении Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ представила участникам семинара опыт гимназии по опережающему введению ФГОС среднего общего образования (практика введения и реализация).
Заместители директора гимназии № 271 Ковтун Ирина Николаевна, Маркова Ольга Владимировна, Стацунова Валентина Михайловна провели мастер-классы «Особенности формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО».
15 ноября 2018 года в рамках Ассоциации гимназий Санкт – Петербурга в гимназии №271 прошла встреча с делегацией директоров средних школ Китайской Народной Республики в целях налаживания сотрудничества в сфере образования и укрепления дружбы между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. В ходе встречи гости познакомились с системой организации образовательного процесса гимназии № 271, её традициями. Людмила Евгеньевна Спиридонова, директор гимназии № 271, представила опыт работы гимназии в условиях реализации ФГОС. У гостей из КНР вызвали интерес такие вопросы, как принцип формирования учебного плана среднего общего образования, выбор профильных направлений, организация индивидуального образовательного маршрута.
28 августа 2018 года на базе Исторического парка «Россия – Моя история» состоялся августовский педагогический совет «Система образования Красносельского района: радостный мир детства», в работе которого приняли участие руководители всех образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга, специалисты Отдела образования и Информационно-методического центра. В ходе открытой сессии её участники представили актуальные педагогические задачи на 2018-2019 учебный год и конкретные управленческие решения. Управленческие аспекты перехода к ФГОС СОО представила Людмила Евгеньевна Спиридонова, директор гимназии № 271. Программа Подробнее
Цель конференции: представление и обсуждение эффективных практик, влияющих на развитие системы оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи конференции:
Основные направления работы конференции:
Стацунова Валентина Михайловна, заместитель директора, и Лященко Вера Олеговна, учитель химии, представили инновационный продукт гимназии «От учебного задания к исследованию и проекту». Подробнее
Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор, выступила по теме «Инновационные практики в образовательном учреждении при переходе на ФГОС среднего общего образования». Подробнее
«Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО» представляет серию из 8 сборников, подготовленных сотрудниками СПб АППО, образовательных учреждений и Информационно-методических центров из всех районов Петербурга. В сборнике № 7 «Лучшие образовательные практики ФГОС ОО в Красносельском, Невском, Василеостровском, Выборгском районах Санкт-Петербурга» авторский коллектив гимназии (Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор, Стацунова Валентина Михайловна, заместитель директора по учебной работе, Комаров Борис Алексеевич, научный руководитель гимназии, РГПУ имени А.И. Герцена) представил дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Методологические основы современного образовательного процесса. Ключевые методологические компетенции в контексте реализации стандартов второго поколения», направленную на освоение системы согласованного обучения для формирования универсальных учебных действий. Данная программа учитывает все особенности и требования федерального государственного образовательного стандарта и является целесообразной для всех без исключения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС общего образования. Подробнее
Дайджест инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Подробнее
Презентация инновационной практики по реализации системы развития физической культуры в образовательном учреждении была представлена командой гимназии в следующем составе: Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор, Уткина Елена Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе, Маракулин Вадим Дальевич, заведующий бассейном, учителя физической культуры – Силкина Дарья Алексеевна, Богданова Анна Николаевна, Телина Светлана Николаевна. В гимназии разработана программа по физической культуре «Физкультура для всех», которая прошла экспертизу и успешно реализуется в течение нескольких лет. Педагоги гимназии рассматривают плавание как средство самооздоровления, саморазвития, воспитания физических качеств, необходимых для занятий другими видами спорта и уверены, что качественная подготовка по плаванию поможет повысить двигательную активность учащихся. Инновационная команда гимназии успешно воплощает в жизнь системный подход к развитию физической культуры и умело организует работу с учащимися всех групп здоровья и разным уровнем плавательной подготовки. Подробнее
В рамках образовательной видеоэкскурсии «Инновационные педагогические практики» учителя химии нашей гимназии: Лященко Вера Олеговна и Проявкин Александр Александрович, СПбГУ, кандидат химических наук, представили опыт работы по образовательной программе «Химический практикум». Подробнее
Симановский Владимир Александрович, учитель физики ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, провёл мастер – класс «Особенности организации школьного физического эксперимента в контексте ФГОС». В ходе работы мастер – класса был представлен опыт работы по совершенствованию школьного физического эксперимента, что является отображением научного экспериментального метода познания в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Формируемые в процессе лабораторной и практической деятельности навыки в совокупности составляют методологические компетенции, связанные с методами научного познания и, как следствие, с механизмами познавательного процесса. По итогам обсуждения участники мастер – класса отметили, что обсуждаемая тема является актуальной и реальной для применения в практике собственной деятельности. Подробнее
В рамках секции «Проблема интеграции урочной и внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении» с темой «Внедрение курса «ЛЕГО-конструирование» в систему внеурочной деятельности образовательного учреждения» выступила Новак Дарья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга. В своём выступлении Дарья Анатольевна отметила, что курс «LEGO-конструирование» направлен на знакомство учащихся с основами конструирования, моделирования и программирования. Данный курс позволяет сформировать представления о процессах и явлениях окружающего мира посредством конструирования механизмов по предложенным инструкциям, а также моделирование процесса их дальнейшей работы. Использование наборов LegoWeDO позволяет не только конструировать различные модели, но и программировать их будущие действия, используя компьютерные технологии. Работая с конструктором, ученики с удовольствием создают творческие проекты на собственные темы. Ученики самостоятельно начинают решать конструкторские задачи, что способствует развитию инженерного мышления.
В рамках секции «Информационные технологии в образовании будущего» Агаркова Кристина Сергеевна, учитель французского языка ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, представила свой опыт работы по теме «Разработка электронных дидактических материалов с помощью программы «Hot Potatoes». Инструментальная программа – оболочка «Hot Potatoes» предоставляет возможность учителю самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области. Данная программа является универсальной, доступной и адаптированной для любого предмета.
27 ноября 2017 года в нашей гимназии состоялся городской семинар «Технологии современного урока: приёмы активизации речемыслительной деятельности» для учителей русского языка и литературы Санкт-Петербурга.
Спиридонова Людмила Евгеньевна, Заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, выступила по теме «Системный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». В своём выступлении Людмила Евгеньевна отметила значимость системного подхода к организации образовательного процесса в условиях ФГОС и создании благоприятной педагогической среды как непременных условий эффективного развития мышления и речи современного школьника. Комаров Борис Алексеевич, научный руководитель гимназии, РГПУ имени А.И. Герцена, представил вниманию слушателей выступление по теме «Методология и речемыслительная деятельность». Программа семинара
В работе семинара приняли участие: Гвоздинская Людмила Геннадьевна, старший преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО, и Некрасова Татьяна Юрьевна, методист по литературе ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. В рамках семинара была предоставлена возможность познакомиться с опытом работы учителей русского языка и литературы гимназии, посетив уроки – лаборатории. Каждый урок был максимально продуктивен и отвечал требованиям ФГОС. Итоги семинара были подведены в формате свободного обсуждения, в ходе которого участники дали высокую оценку организации и содержанию мероприятия, отметили ценность изучения педагогического опыта работы гимназии, а также профессионализм учителей гимназии № 271 и достаточно высокий уровень обученности учеников.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова
Адрес: проспект Кузнецова, 25 к2, к3, к4.
Адрес электронной почты: 271gimnaz@obr.gov.spb.ru
Контактные номера телефона:
— начальная школа секретарь тел. 241-31-28;
— основная и средняя школа секретарь тел. 241-31-32;
— бассейн секретарь тел. 241-31-38