Представление опыта работы гимназии
2018-2019 учебный год

  • 18 мая 2019 года состоялась гимназическая методическая конференция «Единое образовательное пространство как необходимое условие развития воспитательной системы гимназии». В рамках конференции обсуждались вопросы: педагогические условия реализации личностного потенциала ученика; личность учителя – предметника: критерии его успешности через развитие творческого потенциала ученика; роль классного руководителя в формировании социально-успешной личности ученика; социальное проектирование как технология социального воспитания обучающихся; педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления. На конференции 32 педагога гимназии представили свой педагогический опыт. Программа
  • 25 апреля 2019 года Маркова Ольга Владимировна и Стацунова Валентина Михайловна, заместители директора по учебной работе, Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, выступили со стендовым докладом «Управление качеством образования: обеспечение развития и эффективной деятельности гимназии в условиях внедрения и реализации ФГОС среднего общего образования» на районной научно-практической конференции «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: новые подходы к управлению качеством образования»Подробнее.
  • 10 апреля 2019 года состоялся городской научно-методический семинар «Критериальное оценивание проектно-исследовательской деятельности обучающихся: опыт, проблемы, перспективы»Программа семинара.

— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Система методических мероприятий при подготовке учителя к введению курса «Индивидуальный проект» в 10 классе».

— Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, провела мастер-класс по теме «Проектно-исследовательская деятельность как средство моделирования индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС среднего общего образования»

— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, провела мастер-класс «Практика подготовки индивидуального проекта учащегося, презентация УМК для реализации предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классе». Подробнее

— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Система организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в формате ФГОС среднего общего образования».

— Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, Тимофеева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лященко Вера Олеговна, учитель химии, провели мастер – класс «Проектно-исследовательская деятельность как средство моделирования и организации индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС среднего общего образования».

— Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, провела мастер – класс «Приёмы смыслового анализа прозаического текста».

  • 26 марта 2019 года учителя гимназии приняли активное участие в городском семинаре – практикуме «Проектное управление в образовательной организации»Программа

— Словогородская Виктория Викторовна, учитель истории и обществознания, тема выступления «Эффективные практики сопровождения проектной деятельности учащихся в формате ФГОС среднего общего образования».

— Станева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы, тема выступления «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

— Коркка Жанна Джемалиевна и Малихова Евгения Анатольевна, учителя физической культуры, тема выступления «Осознание необходимости занятий физической культурой через проектную деятельность».

— Калинина Татьяна Владимировна, учитель французского языка, тема выступления «Учебный проект как средство развития творческого потенциала личности ученика».

  • 26 марта 2019 года Елисеева Анжела Евгеньевна, учитель истории, представила опыт работы по теме «Создание условий для самоопределения личности школьника в процессе изучения истории» в рамках Международной конференции по вопросам совершенствования общественно-научного образования «Исследуя «Я-Историю»: от личного осмысления прошлого к общему взаимопониманию в будущем», которая состоялась в  мультимедийном историческом парке «Россия – Моя история». Программа конференции.
  • 27 марта 2019 года Колясникова Светлана Витальевна и Белокурова Наталья Викторовна, учителя французского языка выступили на городской практико-ориентированной конференции «Выставка педагогических идей: лучшие практики преподавания иностранных языков в Санкт-Петербурге» по теме «Эффективные практики игротизации на примере работы в городском языковом лагере». Программа
  • 28 февраля 2019 года Петрова Елена Викторовна, учитель биологии, выступила по теме «Учебно-познавательные задачи как средство формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности» на IX Педагогических чтениях работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новый формат современной школы» (секция №1)   Программа
  • 26 февраля 2019 года Елисеева Анжела Евгеньевна, учитель истории, председатель кафедры учителей общественных наук, выступила на городском семинаре для районных методистов, учителей истории и обществознания «Личностное развитие учащегося как субъекта учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания». Программа
  • 31 января 2019 года в нашей гимназии состоялся районный семинар «Инновационные практики образовательного учреждения при переходе на ФГОС среднего общего образования» для заместителей директоров по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга. В работе семинара приняли участие директор и заместители директора ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга: Сенкевич Т.А., Модулина О.Б., Поздеева Л.Э.; представители Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса.

Цель проведения семинара: представить практики управления введения и реализации ФГОС среднего общего образования в условиях профильного обучения; обсудить актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования, в том числе организации и сопровождения проектно-исследовательской деятельности. Программа семинара

Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, в своём выступлении «Методическое сопровождение введения ФГОС среднего общего образования» представила особенности введения ФГОС среднего общего образования, акцентируя внимание на определение степени готовности образовательных организаций к данному процессу. Татьяна Анатольевна представила систему работы ИМЦ по сопровождению педагогических и руководящих кадров по вопросам введения ФГОС СОО.

Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Управленческий опыт введения и реализации ФГОС среднего общего образования». Людмила Евгеньевна представила эффективные управленческие практики по данной теме:

— формирование нормативно-правовой базы введения и реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования;

— подготовка к формированию профилей обучения, исходя из готовности и потребности образовательной организации;

— сопровождение обучающегося для обоснованного выбора профиля (формирование индивидуальной образовательной траектории);

— организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности (целенаправленное обучение педагогов и обучающихся по программе «Методология проектно-исследовательской деятельности»);

— изменение подходов к организации и содержанию элективных курсов и внеурочной деятельности.

В рамках семинара в 10 классах учителя гимназии, Корбатова Мария Юрьевна, Тимофеева Татьяна Владимировна, Лященко Вера Олеговна, Симановский Владимир Александрович, провели 4 урока – лаборатории «Индивидуальный проект» по теме «Гипотеза как метод научного познания». Преподавание данного курса организовано на основе учебно-методического комплекса «От учебного задания к исследованию и проекту», включающего программу курса, учебно-методическое пособие, электронный практикум. 

Для участников семинара заместители директора гимназии Маркова Ольга Владимировна и Стацунова Валентина Михайловна провели мастер – класс «От формирования учебного плана до моделирования индивидуального образовательного маршрута». Особое внимание было уделено структуре и содержанию учебного плана ФГОС среднего общего образования, формированию модели индивидуального образовательного маршрута для осознанного и аргументированного выбора обучающимся стратегии своего дальнейшего образования. Участникам семинара была предоставлена возможность самостоятельно конструировать учебные планы разных профилей.

В заключении, на этапе рефлексии, участники семинара обсудили актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования. Семинар вызвал большой интерес у наших коллег из Красносельского района.


  • Спиридонова Людмила Евгеньевна
    , директор гимназии, Заслуженный учитель РФ, представила инновационный продукт: учебно-методический комплекс «От учебного задания к исследованию и проекту». Программа семинара  20 декабря 2018 года состоялся городской семинар «Практики управления инновационным развитием районной системы образования» (для руководителей ИМЦ Санкт-Петербурга). Цель проведения семинара: представить практики управления инновационным развитием районной системы образования, обсудить методические решения по развитию у субъектов образовательной практики инновационного поведения.

 

  • 12 декабря 2018 года в рамках Открытой научно-практической конференции «Управление развитием образовательных организаций: горизонты преобразований и вехи изменений…», организованной Отделом образования и информационно-методическим центром Красносельского района Санкт-Петербурга гимназия №271 представила свой инновационный опыт. Программа

В работе семинара «Особенности введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (практика по опережающему введению ФГОС СОО в гимназии № 271) приняли участие: Нестеренкова Ольга Серафимовна, начальник Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, Муштавинская Ирина Валентиновна, СПб АППО, канд. пед. наук, Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, руководители образовательных учреждений и представители управления образования Пермского района, руководители образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга, слушатели курсов СПб АППО.

В своем выступлении Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ представила участникам семинара опыт гимназии по опережающему введению ФГОС среднего общего образования (практика введения и реализация).

Заместители директора гимназии № 271 Ковтун Ирина Николаевна, Маркова Ольга Владимировна, Стацунова Валентина Михайловна провели мастер-классы «Особенности формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО».

В рамках семинара «Развитие школьной образовательной среды, обеспечивающей формирование у школьников культуры здоровья» была проведена образовательная экскурсия для делегации Пермского района. Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ, Уткина Елена Евгеньевна, заместитель директора гимназии № 271, Маракулина Светлана Борисовна, заведующий бассейном гимназии № 271 познакомили участников семинара с системой организации и преподавания физической культуры в гимназии, организацией уроков физической культуры «без освобожденных». Были продемонстрированы инновационные практики по реализации системы развития физической культуры в гимназии в форме учебных видеороликов по обучению плаванию и водному поло, разработанных учителями физической культуры, с посещением урока в бассейне.