— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Система методических мероприятий при подготовке учителя к введению курса «Индивидуальный проект» в 10 классе».
— Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, провела мастер-класс по теме «Проектно-исследовательская деятельность как средство моделирования индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС среднего общего образования»
— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, провела мастер-класс «Практика подготовки индивидуального проекта учащегося, презентация УМК для реализации предмета «Индивидуальный проект» в 10-11 классе». Подробнее
— Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Система организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в формате ФГОС среднего общего образования».
— Корбатова Мария Юрьевна, учитель физики, Тимофеева Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лященко Вера Олеговна, учитель химии, провели мастер – класс «Проектно-исследовательская деятельность как средство моделирования и организации индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС среднего общего образования».
— Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, провела мастер – класс «Приёмы смыслового анализа прозаического текста».
— Словогородская Виктория Викторовна, учитель истории и обществознания, тема выступления «Эффективные практики сопровождения проектной деятельности учащихся в формате ФГОС среднего общего образования».
— Станева Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы, тема выступления «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
— Коркка Жанна Джемалиевна и Малихова Евгения Анатольевна, учителя физической культуры, тема выступления «Осознание необходимости занятий физической культурой через проектную деятельность».
— Калинина Татьяна Владимировна, учитель французского языка, тема выступления «Учебный проект как средство развития творческого потенциала личности ученика».
Цель проведения семинара: представить практики управления введения и реализации ФГОС среднего общего образования в условиях профильного обучения; обсудить актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования, в том числе организации и сопровождения проектно-исследовательской деятельности. Программа семинара
Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, в своём выступлении «Методическое сопровождение введения ФГОС среднего общего образования» представила особенности введения ФГОС среднего общего образования, акцентируя внимание на определение степени готовности образовательных организаций к данному процессу. Татьяна Анатольевна представила систему работы ИМЦ по сопровождению педагогических и руководящих кадров по вопросам введения ФГОС СОО.
Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Управленческий опыт введения и реализации ФГОС среднего общего образования». Людмила Евгеньевна представила эффективные управленческие практики по данной теме:
— формирование нормативно-правовой базы введения и реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования;
— подготовка к формированию профилей обучения, исходя из готовности и потребности образовательной организации;
— сопровождение обучающегося для обоснованного выбора профиля (формирование индивидуальной образовательной траектории);
— организация и сопровождение проектно-исследовательской деятельности (целенаправленное обучение педагогов и обучающихся по программе «Методология проектно-исследовательской деятельности»);
— изменение подходов к организации и содержанию элективных курсов и внеурочной деятельности.
В рамках семинара в 10 классах учителя гимназии, Корбатова Мария Юрьевна, Тимофеева Татьяна Владимировна, Лященко Вера Олеговна, Симановский Владимир Александрович, провели 4 урока – лаборатории «Индивидуальный проект» по теме «Гипотеза как метод научного познания». Преподавание данного курса организовано на основе учебно-методического комплекса «От учебного задания к исследованию и проекту», включающего программу курса, учебно-методическое пособие, электронный практикум.
Для участников семинара заместители директора гимназии Маркова Ольга Владимировна и Стацунова Валентина Михайловна провели мастер – класс «От формирования учебного плана до моделирования индивидуального образовательного маршрута». Особое внимание было уделено структуре и содержанию учебного плана ФГОС среднего общего образования, формированию модели индивидуального образовательного маршрута для осознанного и аргументированного выбора обучающимся стратегии своего дальнейшего образования. Участникам семинара была предоставлена возможность самостоятельно конструировать учебные планы разных профилей.
В заключении, на этапе рефлексии, участники семинара обсудили актуальные проблемы реализации ФГОС основного общего образования и внедрения ФГОС среднего общего образования. Семинар вызвал большой интерес у наших коллег из Красносельского района.
В работе семинара «Особенности введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (практика по опережающему введению ФГОС СОО в гимназии № 271) приняли участие: Нестеренкова Ольга Серафимовна, начальник Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, Муштавинская Ирина Валентиновна, СПб АППО, канд. пед. наук, Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, руководители образовательных учреждений и представители управления образования Пермского района, руководители образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга, слушатели курсов СПб АППО.
В своем выступлении Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ представила участникам семинара опыт гимназии по опережающему введению ФГОС среднего общего образования (практика введения и реализация).
Заместители директора гимназии № 271 Ковтун Ирина Николаевна, Маркова Ольга Владимировна, Стацунова Валентина Михайловна провели мастер-классы «Особенности формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО».
В рамках семинара «Развитие школьной образовательной среды, обеспечивающей формирование у школьников культуры здоровья» была проведена образовательная экскурсия для делегации Пермского района. Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ, Уткина Елена Евгеньевна, заместитель директора гимназии № 271, Маракулина Светлана Борисовна, заведующий бассейном гимназии № 271 познакомили участников семинара с системой организации и преподавания физической культуры в гимназии, организацией уроков физической культуры «без освобожденных». Были продемонстрированы инновационные практики по реализации системы развития физической культуры в гимназии в форме учебных видеороликов по обучению плаванию и водному поло, разработанных учителями физической культуры, с посещением урока в бассейне.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова
Адрес: проспект Кузнецова, 25 к2, к3, к4.
Адрес электронной почты: 271gimnaz@obr.gov.spb.ru
Контактные номера телефона:
— начальная школа секретарь тел. 241-31-28;
— основная и средняя школа секретарь тел. 241-31-32;
— бассейн секретарь тел. 241-31-38