Представление опыта работы гимназии
2017-2018 учебный год

16 мая 2018 года состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». Участникам конференции предоставлена возможность обсудить интересные идеи по развитию образовательной действительности и определить перспективы инновационной деятельности. А для инновационных команд конференция стала открытой площадкой для презентации инновационных практик и возможностью получить оценку работы по итогам профессионально-общественной экспертизы. На секционных заседаниях были представлены инновационные практики и инновационные продукты образовательных организаций района, являющихся федеральными или региональными инновационными площадками, а также первые шаги инновационной деятельности Центров инновационного педагогического поиска. Программа конференции

Стацунова Валентина Михайловна, заместитель директора, и Лященко Вера Олеговна, учитель химии, представили инновационный продукт гимназии «От учебного задания к исследованию и проекту». Подробнее

Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор гимназии, выступила по теме «Инновационные практики в образовательном учреждении при переходе на ФГОС среднего общего образования». Подробнее

28 марта 2018 года в лицее № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Цифровая образовательная среда: новые возможности для развития творческого потенциала учащихся» в рамках IX всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы». В работе семинаре приняли участие заместители директора по учебной работе гимназии: Маркова О.В., Ковтун И.Н., Шкунов В.Г., Малючек Е.В.

На семинаре был представлен опыт работы лицея с комплексным электронным образовательным продуктом «Мобильная электронная школа»: система управления учебным процессом (средства организации и интерактивного взаимодействия участников учебного процесса, комплексную систему оценивания, средства учета и хранения учебных достижений обучающихся), модели организации образовательного процесса и его технологического и методического сопровождения на основе образовательного контента МЭШ. Подробнее


В рамках секции «Проблема интеграции урочной и внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении» с темой «Внедрение курса «ЛЕГО-конструирование» в систему внеурочной деятельности образовательного учреждения» выступила Новак Дарья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга. В своём выступлении Дарья Анатольевна отметила, что курс «LEGO-конструирование» направлен на знакомство учащихся с основами конструирования, моделирования и программирования. Данный курс позволяет сформировать представления о процессах и явлениях окружающего мира посредством конструирования механизмов по предложенным инструкциям, а также моделирование процесса их дальнейшей работы. Использование наборов LegoWeDO позволяет не только конструировать различные модели, но и программировать их будущие действия, используя компьютерные технологии. Работая с конструктором, ученики с удовольствием создают творческие проекты на собственные темы. Ученики самостоятельно начинают решать конструкторские задачи, что способствует развитию инженерного мышления.

В рамках секции «Информационные технологии в образовании будущего» Агаркова Кристина Сергеевна, учитель французского языка ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, представила свой опыт работы по теме «Разработка электронных дидактических материалов с помощью программы «Hot Potatoes». Инструментальная программа – оболочка «Hot Potatoes» предоставляет возможность учителю самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области. Данная программа является универсальной, доступной и адаптированной для любого предмета.

 

Март 2018 г. Петербургский международный образовательный форум «Современное образование: новая реальность»

«Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО» представляет серию из 8 сборников, подготовленных сотрудниками СПб АППО, образовательных учреждений и Информационно-методических центров из всех районов Петербурга. В сборнике № 7  «Лучшие образовательные практики ФГОС ОО в Красносельском, Невском, Василеостровском, Выборгском районах Санкт-Петербурга» авторский коллектив гимназии (Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор, Стацунова Валентина Михайловна, заместитель директора по учебной работе, Комаров Борис Алексеевич, научный руководитель гимназии, РГПУ имени А.И. Герцена) представил дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Методологические основы современного образовательного процесса. Ключевые методологические компетенции в контексте реализации стандартов второго поколения», направленную на освоение системы согласованного обучения для формирования универсальных учебных действий. Данная программа учитывает все особенности и требования федерального государственного образовательного стандарта и является целесообразной для всех без исключения педагогических работников в условиях внедрения ФГОС общего образования. Подробнее

27 марта 2018 г. в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов». Программа конференции

Дайджест инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Подробнее

Презентация инновационной практики по реализации системы развития физической культуры в образовательном учреждении была представлена командой гимназии в следующем составе: Спиридонова Людмила Евгеньевна, директор, Уткина Елена Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе, Маракулин Вадим Дальевич, заведующий бассейном, учителя физической культуры – Силкина Дарья АлексеевнаБогданова Анна Николаевна, Телина Светлана Николаевна. В гимназии разработана программа по физической культуре «Физкультура для всех», которая прошла экспертизу и успешно реализуется в течение нескольких лет. Педагоги гимназии рассматривают плавание как средство самооздоровления, саморазвития, воспитания физических качеств, необходимых для занятий другими видами спорта и уверены, что качественная подготовка по плаванию поможет повысить двигательную активность учащихся. Инновационная команда гимназии успешно воплощает в жизнь системный подход к развитию физической культуры и умело организует работу с учащимися всех групп здоровья и разным уровнем плавательной подготовки. Подробнее

В рамках образовательной видеоэкскурсии «Инновационные педагогические практики» учителя химии нашей гимназии: Лященко Вера Олеговна и Проявкин Александр Александрович, СПбГУ, кандидат химических наук, представили опыт работы по образовательной программе «Химический практикум». Подробнее

27 марта 2018 г. состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Успешные практики реализации ФГОС общего образования», которая проходила в рамках Петербургского международного образовательного форума. 

Симановский Владимир Александрович, учитель физики ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, провёл мастер – класс «Особенности организации школьного физического эксперимента в контексте ФГОС». В ходе работы мастер – класса был представлен опыт работы по совершенствованию школьного физического эксперимента, что является отображением научного экспериментального метода познания в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Формируемые в процессе лабораторной и практической деятельности навыки в совокупности составляют методологические компетенции, связанные с методами научного познания и, как следствие, с механизмами познавательного процесса. По итогам обсуждения участники мастер – класса отметили, что обсуждаемая тема является актуальной и реальной для применения в практике собственной деятельности. Подробнее

Победителем в командном зачете в городском ориентировании по улицам Петербурга среди 9 классов стала команда «Балтийский ориентир» ГБОУ гимназии №271 им. П. И. Федулова Красносельского района. В составе команды: Васильев Иван, Павлов Кирилл, Денисова Виктория, Середа Андрей, Гайворонская Анастасия, Шулятикова Светлана, Рубинчик София, руководитель команды — учитель географии Горынцев Николай Николаевич. В индивидуальном зачете среди 9 классов победителем стал Васильев Иван. Торжественное награждение лауреатов и победителей проекта состоялось в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества.В декабре 2017 года состоялся V городской историко-краеведческий проект «Географы и путешественники Петербурга». Организаторы проекта: Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных и отделение Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Проект призван познакомить школьников с достижениями выдающихся ученых: географов, первооткрывателей и путешественников Петербурга. Всего в проекте участвовало 98 школьников из 11 районов города. В этом году юные краеведы участвовали в двух мероприятиях: конкурсе исследовательских работ и городском ориентировании по улицам Петербурга.

27 ноября 2017 года в нашей гимназии состоялся городской семинар «Технологии современного урока: приёмы активизации речемыслительной деятельности» для учителей русского языка и литературы Санкт-Петербурга.5 декабря 2017 года в гимназии состоялась научно-практическая конференция старшеклассников, посвященная 100-летию революции в России по теме «Революция 1917 года величие или трагедия России?»Подробнее

Спиридонова Людмила Евгеньевна, Заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ гимназии № 271 Санкт-Петербурга, выступила по теме «Системный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». В своём выступлении Людмила Евгеньевна отметила значимость системного подхода к организации образовательного процесса в условиях ФГОС и создании благоприятной педагогической среды как непременных условий эффективного развития мышления и речи современного школьника. Комаров Борис Алексеевич, научный руководитель гимназии, РГПУ имени А.И. Герцена, представил вниманию слушателей выступление по теме «Методология и речемыслительная деятельность». Борис Алексеевич акцентировал внимание слушателей на тот факт, что единство методологических подходов к проектированию уроков в гимназии способствует активизации речемыслительных процессов, формирует ключевые компетенции учащихся. Активная реализация межпредметных связей на методологическом уровне оптимизирует процессе обучения и оказывает существенное влияние на развитие речи и интеллекта учащихся. Программа семинара


2 ноября 2017г
 в  ГБОУ гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга им. П. И. Федулова  состоялась XIV научно-практическая гимназическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Продуктивные педагогические практики отечественной школы». Тема: «Результаты и способы воздействия занятий искусством на личностное развитие учащихся» (музыка, изобразительное искусство; МХК; связь уроков с дополнительным образованием). ПодробнееВ работе семинара приняли участие: Гвоздинская Людмила Геннадьевна, старший преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО, и Некрасова Татьяна Юрьевна, методист по литературе ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. В рамках семинара была предоставлена возможность познакомиться с опытом работы учителей русского языка и литературы гимназии, посетив уроки – лаборатории. Каждый урок был максимально продуктивен и отвечал требованиям ФГОС. Учителя гимназии продемонстрировали различные приёмы активизации речемыслительной деятельности: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей, развитие умения выделять существенные признаки, сравнение героев по самостоятельно выбранным критериям, способы интерпретации текста, развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения, контроль и оценивание собственных действий как по результату, так и по способу действий. Свободное обсуждение уроков участниками семинара показало, что учителя достигли планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. Итоги семинара были подведены в формате свободного обсуждения, в ходе которого участники дали высокую оценку организации и содержанию мероприятия, отметили ценность изучения педагогического опыта работы гимназии, а также профессионализм учителей гимназии № 271 и достаточно высокий уровень обученности учеников.

30 октября 2017 года  в ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга состоялась экспертиза инновационных замыслов образовательных организаций, которым присвоен статус инновационных площадок Санкт-Петербурга. Директор гимназии Спиридонова Л.Е. представила инновационный замысел экспериментальной работы в соответствии с присвоенным статусом «региональная экспериментальная площадка» по теме «Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования» /01.09.2017 – 31.08.2020/. Людмила Евгеньевна отметила, что основной идеей экспериментальной деятельности является создание организационно-педагогических условий для подготовки школ Санкт-Петербурга к введению ФГОС среднего общего образования. В ходе выступления были представлены конечные продукты ОЭР гимназии и предложения по организации и проведению мероприятий в рамках экспериментальной площадки на районном уровне. Подробнее