Главной целью такого образовательного учреждения как гимназия является создание условий для развития разносторонней личности, ориентированной на получение университетского или иного высшего профессионального образования, на овладение творческой деятельностью; предоставление возможности самореализации, саморазвития личности; формирование гуманистического мироощущения и мировоззрения на основе единства и системности целостного знания и реального жизненного опыта. Перечисленные характеристики диктуют необходимость таких форм работы, которые максимально стимулируют раскрытие исследовательского потенциала учащегося, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию.
Одна из форм такой работы — проектная и исследовательская деятельность учащихся. Такая работа предполагает выход за пределы школьных учебников и школьной программы, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, знакомит учеников с элементами научного исследования (определение темы, целей и задач работы; сбор материала и его систематизация; поиск литературы по теме, ее изучение и анализ), готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе.
Более 20 лет учащиеся гимназии занимаются проектно-исследовательской деятельностью. В ней принимают участие ребята с 3 по 11 класс. За прошедшие годы более трех тысяч учащихся представили проекты и учебные исследовательские работы по научной проблематике, связанной с геометрическим моделированием, вопросами всеобщей истории и истории России, взаимопроникновением русской и иностранной литературы, с лингвистикой, с моделированием физических процессов, с открытием малоизученных сторон культурной жизни Санкт-Петербурга, с молодежной субкультурой и даже с изучением истории собственной гимназии.
Ежегодно учащиеся гимназии становятся победителями городских конкурсов исследовательских работ по литературе, истории и культуре Санкт-Петербурга. Лучшие работы учащихся представляются на районных и городских конференциях старшеклассников: «Новые имена», «Интеллектуальное Возрождение», «Конференции победителей» Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, «Неделя науки» ГТУ СПб, «Ломанская линия»; Всероссийских научных конференциях «Языкознание для всех» (г. Москва) и «Открытие» (г. Ярославль).
Руководит проектно-исследовательской деятельностью учащихся гимназии Совет по исследовательской деятельности (СИД), в который входят 9 опытных учителей гимназии. Председатель СИДа – научный руководитель гимназии Комаров Б.А., к.п.н., РГПУ им. А.И. Герцена, его заместитель – Стацунова В.М., методист.
В связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2017 г.) и среднего общего образования (2018 г.) все учащиеся 9-11 классов обязательно должны писать проектную или исследовательскую работу.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образование и среднего общего образования
Положение о проектной и исследовательской деятельности обучающихся смотреть
Методические указания учащимся по подготовке исследовательских и проектных работы смотреть
Анализ проектной и исследовательской деятельности
Анализ за 2023-2024 смотреть
Мероприятия на 2024-2025 учебный год
Состав Совета по исследовательской деятельности 2024-2025 учебный год смотреть
План организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 9-х классов в 2024-2025 учебном году смотреть
План организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 10-х классов в 2024-2025 учебном году смотреть
План организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 11-х классов в 2024-2025 учебном году смотреть
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова
Адрес: проспект Кузнецова, 25 к2, к3, к4.
Адрес электронной почты: 271gimnaz@obr.gov.spb.ru
Контактные номера телефона:
— начальная школа секретарь тел. 241-31-28;
— основная и средняя школа секретарь тел. 241-31-32;
— бассейн секретарь тел. 241-31-38